27.11.2009

Рогову и Донакову правда глаза режет


Автор: Татьяна ТРУБАЧЕВА

Как черт от ладана убежал от нас заместитель руководителя Администрации президента г-н Донаков, когда мы сказали, что работаем в «Республике». А председатель Конституционного Совета Игорь Рогов не захотел разъяснить нашим журналистам, соответствует ли техническая цензура в отношении СМИ положениям Конституции.


Вчера в Алматы проходила научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития правовой системы Республики Казахстан». Нас на это мероприятие не пригласили. А жаль! Мы бы с удовольствием пообщались с участниками.

Благо, коллеги нам рассказали об этой VIP-тусовке, и мы помчались туда уже под занавес, чтобы поговорить с гостями из Астаны о праве на свободное получение и распространение информации, ну а если точнее — о технической цензуре в отношении «Республики», которую не берется печатать ни одна из типографий Казахстана.

Подоспели к разбору шапок: почти никого из высокопоставленных лиц не осталось, но на наше счастье на обед после конференции задержались господа Рогов и Донаков. Вот их-то, тепленьких, мы и отловили в коридорах здания.

Талгат Донаков, как только услышал слово «Республика», буркнул: «Я с журналистами не общаюсь» и бросился наутек. «Почему? — попытались узнать мы вдогонку. — Почему ввели в отношении нашей газеты техническую цензуру, а вы не вмешиваетесь? Скажите!» Увы, все наши вопросы разбились о широкую спину сотрудника АП.

А вот Игорю Ивановичу не удалось так легко от нас отделаться. По правде говоря, комментарии г-на Рогова были бы намного интереснее, если бы он страдал раздвоением личности и четко мог отделять себя самого как частное лицо от себя самого как председателя КС. Но теперь уж ничего не попишешь: что сказал, то сказал.

- Г-н Рогов, в отношении нашей газеты ввели техническую цензуру. Как Вы считаете, это соответствует нашей Конституции?

- Чем хороша моя должность: я не комментирую, не даю оценки ни законам, ни поступкам, потому что любой нормативный акт может быть предметом рассмотрения. Нам запрещено комментировать.

- Ну а как человек Вы можете прокомментировать?

- Мне трудно отделить человеческое от остального. Вот если б мы говорили об искусстве, о культуре, тогда можно. А все, что касается других вопросов, — табу. Я даже с женой не могу обсуждать.

- Но это нормально, что нам не дают печататься, что у нас цензура в стране?

- Согласно Конституции любое действие любого должностного лица может быть обжаловано в суде. Вот обращайтесь туда, и там вам скажут, нормально это или нет.

Вот так Игорь Иванович ушел от ответов на наши вопросы.

Источник: "Голос Республики" №45 (180) от 27 ноября 2009 года

0 коммент.:

Отправить комментарий