13.01.2012

«Я лично закрыла глаза троим»

Еще одно свидетельство того, что жертв кровавой расправы силовиков над жителями Жанаозена было больше, чем 17, – это интервью женщины из Жанаозена. В видеоинтервью она откровенно рассказала, чему была сама лично свидетелем 16 декабря. Мы не называем имя этой женщины и не выкладываем видеозапись из-за соображений безопасности.

Автор: Редакция

Судя по тому, что происходит в последнее время в Жанаозене — когда людей, рассказывающим прессе правду о происходящем, арестовывают и прессуют, мы вынуждены перестраховываться. Ниже читайте расшировку части разговора, который у нас получился с свидетельницей. Просим поверить на слово, ее рассказ вживую тронет сердце любой матери. Но, видимо, тем, кто расстреливал людей на площади, было все равно — что они делают. А может они даже получали от этого и изощренное удовольствие?! Кто знает...



ФРАГМЕНТ РАЗГОВОРА СО ССВИДЕТЕЛЬНИЦЕЙ СОБЫТИЙ



- Мой муж стоял на площади семь месяцев, у нас вообще нет денег. Пока справляемся через помощь родственников и друзей. К нам приходили из комиссии по восстановлению на работе, я сказала, что мой муж не в состоянии работать. Я сама безработная...



- Можно задать вопрос по событиям в Жанаозене? Что произошло там 16 декабря? Сколько человек погибло?



- Я сама лично закрыла глаза трем людям.



- Говорили о 23 погибших на 16 декабря?



- Да, в день 16 декабря мы все были не в себе, много было раненых, убитых. В больнице не хватало мест, врачи освобождали палаты для раненных после стрельбы людей.



В тот день, когда мы вышли на площадь из дома узнать, что происходит, там уже были сожжены елка, автобус, акимат горел. Я предложила окружающим купить белый материал на базаре в знак мира, но никто не был в состоянии слышать, кроме того, вокруг не было машин.



И вдруг из направления роддома начались выстрелы. Сперва я слышала, как говорили, что стреляли резиновыми пулями, и думали, что это всего лишь предупреждение. Люди падали, все в крови, они старались помочь друг другу, держали друг друга за руки, но я увидела одного парня, он не смог убежать, тогда я побежала к нему, чтобы помочь. Он не мог двигаться, глаза полузакрытые, я спросила, жив ли он, пощупала его пульс, секунду спустя узнала, что это было его последнее дыхание, и я закрыла ему глаза.



Вокруг слышались крики о помощи. Я подошла еще к одному, держала за голову, а его кепка была вся в крови, пуля попала ему лоб. В это время мне позвонила бабушка, спрашивала, где я, и сообщила мне о ранении моего мужа в ногу. В это время связь уже была плохая, я спросила, где находится мой муж, она сказала, что возле сцены. Потом я побежала на сцену, там увидела, по меньшей мере, десять трупов, которых складывали лицом друг к другу. Увидела моего мужа — раненого. Тогда я убедилась в том, что стреляли боевыми патронами.



В больнице было очень много раненых, многие кричали, просили помочь. Не хватало врачей, носилок. Один фельдшер подошел и сказал: «Этих двоих в морг, это уже трупы, положите его на носилки», — и моего мужа отвезли на второй этаж. Второй этаж был заполнен ранеными людьми, просившим о помощи. Такая же ситуация наблюдалась и на третьем этаже. У всех голова шла кругом. Медсестры делали всем обезболивающие уколы, врачей не хватало.



Тогда мой знакомый фельдшер рассказала мне о 20 трупах в морге. И я прикинула, что если я сама закрыла глаза трем убитым и фельдшер сказала о 20 погибших, то количество погибших составляет 23 человека.

0 коммент.:

Отправить комментарий