13.01.2012

Совать или не совать – вот в чем вопрос!

С тех пор как меня уговорили вести блог, а внучек оборудовал мне электронный почтовый ящик, туда стали сыпаться всякие послания, я стараюсь прилежно все читать и даже на некоторые послания отвечаю. Но вот на один вопрос у меня ответа нет: стоит ли идти в воскресенье голосовать?

Автор: Хаим ГРЕЦЬ

Сразу хочу сказать всем, кто задает такие вопросы: я, как человек пожилой и кое-чего на свете повидавший, больше всего терпеть не могу кому-то что-то советовать. Эту мою особенность даже внук мой заметил и прозвал меня «дедушкой эльфом», мол, у его любимого писателя Толкиена некие хоббиты придумали поговорку: «У эльфа и у ветра не спрашивай совета: всякий скажет в ответ — что да, то и нет». Я по старости лет во всех этих хоблинах-шмоблинах не разбираюсь, но идея мне нравится: нет смысла к людям со своими советами лезть. Все равно не послушаются, а потом еще, чего доброго, виноват окажешься.



Поэтому если уж приходится — я просто излагаю свои соображения, а кто их выслушивает, пусть уж сам решает, как ему поступить. И первое из моих соображений: то, что предстоит нам пережить в воскресенье, «голосованием» при всем желании не назовешь. Правильный термин для этого действа — «сование», а голое оно или, скажем, одетое — это не суть важно.



Ведь как у нас: приходишь на участок, суешь свой бюллетень в урну и благополучно о нем забываешь. Все равно тебя посчитают так, как будет нужно, причем не тебе. Можешь совать свой голос хоть за ОСДП, хоть за КНПК, а хоть за американских республиканцев — на выходе все равно будет значиться «Нур Отан».



Такая уж у наших избирательных урн забавная особенность: в них хоть мышь полевую запихай, а вылезет бюллетень с крестиком за «Нур Отан» — еще и хвостиком тебе же и помашет. Так что по мне так и нет разницы, куда совать — в избирательную урну или мусорную. Результат тот же.



Поэтому я лично в воскресенье никуда не собираюсь: холодно, ветрено, мне, старенькому, лучше дома, в тепле посидеть да косточки погреть. Все равно за «Нур Отан» сунут. Подозреваю, что туда же сунет свои голоса абсолютное большинство казахстанцев, включая некоторых умерших. Потому как это есть особенность казахстанского подсчета голосов.



Вот смотрите: в Жанаозене вообще чрезвычайное положение (спасибо Нурсултану Абишевичу — хоть не военное!), в такой ситуации люди стараются пореже нос на улицу высовывать. Но будьте уверены, что и их учтут, как следует. И как следует в понедельник отрапортуют: мол, все непроголосовавшие проголосовали как полагается. А кто не верит — тот дурак. Я старый дурак, поэтому заранее и не верю.



Однако самое интересное, дорогие мои, начнется уже после выборов. Меня в данный момент интересует такой вопрос. Вот в России люди десятками тысяч стали на улицы выходить, чтоб эти самые присосавшиеся к власти, надутые клещи, привыкшие считать голоса по-казахстански, вдруг почуяли угрозу и хоть немного зашевелились. А у нас выйдут?



Вот если судить по Жанаозену, то таки да, таки вполне могут. И выйдут, и громил не побоятся, и о правах своих громко напомнят. Но если судить по тому, как прошел минувший год, то нет, не выйдут. Потому что уж столько нам за этот год навтюхивали, столько лапши на уши навесили, а мы все молчим да помалкиваем. Хорошо молчать научились, ей-ей.



Впрочем, и в этом случае я вам никаких советов давать не стану. Сами взрослые, умные, да и вообще некоторые от еврея не примут даже совет чистить зубы по утрам: вдруг он с какой-нибудь коварной масонской целью это советует? Таки шо ж я буду упираться?



Но одно я вам скажу точно: то, что произошло в России после их сования, лично мне очень понравилось. На такое сборище я б и сам пошел, на всех на трех поковылял бы. Так что, как говорят телекомментаторы, «будем следить за развитием ситуёвины».

0 коммент.:

Отправить комментарий