18.10.2011

В Казахстане ищут отца-молодца

Прогрессивная общественность Казахстана возмущена половым неравенством. Действительно, почему беременную женщины все гладят по животу и говорят: «Поздравляем!», и никому не приходит в голову одобрительно потрепать по причинному месту будущего отца и сказать: «Молодец!»?

Автор: Татьяна ЛАРИНА

Министерство культуры, АКНО «Әріптес», ОО «ЕрАзамат» и ТОО «Infiniti PR-production» решили восстановить справедливость и объявили республиканский конкурс «Я — отец». По появившейся в этом году традиции, мероприятие приурочено к 20-летию Независимости Республики.



Главный идейный вдохновитель и по совместительству молодой отец Серик Калдыбаев загорелся инициативой соцсоревнований, прочитав в газете «Вестник депутата» статью руководителя кризисного центра для мужчин «ЕрАзамат». Лайла Ахметова страстно сопереживала своим ущемленным в правах подопечным, огорчаясь, прежде всего, гендерным неравноправием. «Вы когда-нибудь наблюдали группу мужчин-отцов, запросто прогуливающихся с колясками в одном из наших парков? Нет, к сожалению, большинство из нас и представить себе не могут», — грустно констатировала Лайла Сейсембековна.



Современному мужчине тяжелее справиться с большими психологическими и физическими нагрузками, вторил ей глава «Infiniti PR-production». «Мир так устроен, что зачастую мальчикам с детства внушают «Не хнычь! Ты же мужчина!» или «Мальчику стыдно жаловаться!». А сейчас кругом безработица. Если и есть работа, то мизерная зарплата, на которую трудно содержать семью. Все это подрывает уверенность в себе. Даже пожаловаться нельзя — не принято», — потупив очи долу, сетовал Калдыбаев.



«Но разве высказывание «Я — отец!» не звучит гордо?», — подбадривала спикера лидер общественного объединения «ЕрАзамат». И он воодушевлялся на глазах шокированных пресс-релизом журналистов. В пресс-релизе, в частности, сообщалось о необходимости профилактики «девиантного поведения мужчин в стрессовых ситуациях». Если верить исследованиям кризисного центра, сильный пол стал все чаще подвергаться насилию в быту, в результате чего повадился заканчивать жизнь самоубицством. И если в благополучной Америке мужиков по бытовому насилуют каждые 14 секунд, страшно представить, что творится в нашей стране, где уже практически официально царствует двоеженство.



К организации состязаний папаш кризисное ОО и PR-агентство подошли творчески. Заручившись поддержкой акима Алматы Ахметжана Есимова, депутатов мажилиса Бахыт Сыздыковой, Санжара Мустафина, Аблайхана Саматдина и Олега Печеника, общественного деятеля Артура Котенева, а также работников местной эстрады Толкын Забировой и Нагимы Ескалиевой, они привлекли к «раскрутке» проекта молодых мастеров уличного раскрашивания стен. Стесняюсь предположить, какого толка картинки вскоре украсят стены городов-участников, ибо граффитистам предстоит вдохновляться целым рядом мужских образов: покоритель природы (Челюскин), космоса (Королев), солдат (маршал Жуков) и шахтер (Стаханов). Любопытно, знакомо ли подрастающему поколению хотя бы одно из этих имен...



В финале на «красной дорожке» (так обещают организаторы) окажутся победители номинаций «Отец-одиночка», «Отец многодетный», «Отец ребенка-инвалида» (на объявлении этой номинации пресса громко хмыкнула: это же почти мифический персонаж!), самый молодой и самый пожилой отец. В последней номинации, единогласно решили между собой журналисты, мог бы безоговорочно победить самый известный в стране человек, но у кого повернется язык назвать его изнасилованным в быту?



Что касается наград за самое трогательное описание своего образа и автобиографию с момента вступления в статус отцовства, то с ними еще не определились — это дело спонсоров. Кстати, один из организаторов Стас Зотов запустил интригу: конкурс будет с продолжением. Какое именно, пока неизвестно. Возможно, по стране пройдет серия соцсостязаний «Я — твой родственник».



В свете разрешения проблемы общения с детьми, которая также сильно волнует современных мужчин, конкурс «Я — отец» логично будет вывести в новое русло: «Докажи!». Очевидно, предвидя именно такой разворот событий, организаторы просят участников присылать фото- и видеоматериал, на котором «должно быть отчетливо видно лицо».

0 коммент.:

Отправить комментарий