18.10.2011

Как Ларри Кинг спасал Тимура Кулибаева

Крупнейший в Казахстане международный энергетический форум, проходивший неделю назад в столице Казахстана, стал смотринами наследника «Ак орды» и в то же самое время их провалом. Ниже короткие зарисовки с этого мероприятия, по которым вы сможете судить о происходившем.

Автор: Екатерина ВОРОНИНА

Всех участников Kazenergy встречали длинные ряды журнала с английским названием Oil&Gas of Kazakhstan, явно рассчитанного на иностранных читателей. Первая же статья в разделе «Инвестиционный климат» имела весьма подрывной для столь официального собрания заголовок «Интрига вокруг властного Олимпа сохраняется». Впрочем, инвестор, прочитавший текст, легко мог убедиться в том, что никакой интриги уже нет — выбор сделан в пользу зятя президента Тимура Кулибаева. С этого обстоятельства и начинается биографическая справка на Тимура, заботливо размещенная рядом с текстом статьи.





Повторимся, нет ничего особенного в таких текстах в обычных СМИ, но есть некоторая разница между «обычными» СМИ и буклетами, вручавшимися всем участникам форума. Собственно, он и стал смотринами наследника. Со всеми вытекающими последствиями.



Дело в том, что не надо быть глубоким экспертом в области политической организации Казахстана, дабы понять, что из нынешнего руководителя «Самрук-Казыны» президент страны — как пуля из самой неподходящей для этого субстанции. А наличие рядом с наследником такого союзника, как Карим Масимов, лишь делает ситуацию еще более комичной.



Сеансы акордиологии



Практически полное отсутствие в стране публичной политики заставляет любого аналитика внимательно всматриваться в детали обычных формальных процедур. В свое время закрытость советской системы породила на свет «кремленологию». Эксперты, например, пристально следили за рассадкой участников всевозможных президиумов на партийных мероприятиях и расстановку членов советского ареопага на Мавзолее — во время очередной «демонстрации трудящихся» на Красной площади. Любое изменение в географической позиции расстановки (рассадки) могло означать серьезные перестановки в руководстве партии и правительстве.







В этом отношении президиум Kazenergy можно считать образцовым. Расстановка на нем была абсолютно простой и не давала никаких оснований для альтернативных толкований. В центре стола — два человека. Тимур Кулибаев и Карим Масимов. Никаких сомнений, кто главный за столом, у наблюдателей не возникает.







Несмотря на высокое звание премьер-министра, Карим Масимов хорошо знал свое место — за столом он внимательно следит за каждым движением шефа. Вот Тимуру Аскаровичу подносят какой-то пакет с документами. На видеосъемке хорошо видно, как премьер, казалось бы, небрежным, но крайне цепким взглядом оценивает его содержание. Безусловно, сказываются профессиональные наработки.







А вот Тимур Кулибаев небрежно похлопывает пальцами по плечу премьер-министра, между прочим, второго человека в политической иерархии Казахстана. Но это был действительно царский жест.



Своеобразной кульминацией всего действа стало выступление на «английском языке» премьер-министра. В реальности оно было похоже на то, как «твердый хорошист» в советской средней отчаянно барабанил зазубренный «топик». С той лишь разницей, что Масимову зубрить ничего не пришлось — он просто читал заготовленный на школьном английском текст.



Ситуация напомнила выступление министра спорта и туризма России Мутко в декабре 2010 года в Цюрихе, которое стало хитом Интернета. Но если Мутко, который «спик фром май харт», никогда не претендовал на знание иностранных языков, то знание языков премьер-министром Масимовым — непременная «фишка» любой справки о его регалиях и достижениях.



Тимур и Ларри



Настоящей звездой форума стал, безусловно, Ларри Кинг. Хоть и бывший, но все-таки ведущий CNN сумел оживить атмосферу мероприятия.



Дело в том, что Тимур Кулибаев, независимо от своих деловых качеств, человек, не способный на публичные действия, какими бы они ни были. Но, судя по всему, в окружение наследника пробрались какие-то вредители, выдающие себя за специалистов по публичному имиджу, которые подучили его отвечать на все «улыбкой Будды» — абсолютно ничего не выражающим взглядом. В результате появился эффект бегающих глаз (shifty eyes), который во всем мире считается признаком того, что этому человеку нельзя доверять.



Все говорило о том, что Тимура откровенно тяготит все это скопление людей. Поэтому он с огромным удовольствием сбросил ведение конференции на Ларри, который хоть и не очень хорошо понимал, где он и что такое Казахстан, тем не менее довольно быстро освоился и начал заседание пленарной секции, посвященной вопросам геополитики в регионе, с представления своей молодой жены Шонны. Публике это понравилось.







Но по-настоящему Ларри пришлось спасать репутацию Тимура чуть позже. Дело в том, что победным завершением смотрин должна была стать пресс-конференция с участием Тимура Кулибаева. Зал был загодя набит до отказа представителями медиа. Но в последний момент один из организаторов заявил, что у Тимура Аскаровича важные дела, он на переговорах и на пресс-конференции его не будет. Согласитесь, так обычно отшивают назойливых просителей, а не отменяют пресс-конференции.



Нет, пресс-конференция, конечно, состоялась. Чья-то проворная женская ручка перевернула табличку «Тимур Кулибаев», на обратной стороне которой обнаружилась предусмотрительно заготовленная подпись «Айдан Карибжанов». Стало понятно, что вся комбинация была заготовлена заранее, и лицом Тимура (как обычно) пришлось стать одному из членов его команды.







Провал пресс-конференции ее организаторы решили компенсировать одним махом — запустив «план «Б». Разъяренной (насколько это вообще возможно в Казахстане) публике был предъявлен Ларри Кинг, который и должен бы скрасить провал. Нельзя сказать, что пресс-конференция царя шоу-бизнеса — мероприятие, органично вписывающееся в структуру нефтегазовой конференции, но желание сфотографироваться с легендарным телеведущим привело на нее представителей пресс-корпуса.







Оказавшись наедине не с чиновником от большого бизнеса, а с весьма раскованным ведущим, осмелели даже казахстанские журналисты. Первый же вопрос был о том, почему Ларри приехал на торжество, хотя певец Стинг нынешнем летом отказался. В этот момент лица организаторов из числа сотрудников пресс-службы «Самрук-Казыны» позеленели.







Впрочем, Кинг не был бы легендарным ведущим, если бы не смог выкрутиться из самой сложной ситуации. Он ловко перевел стрелки и стал говорить, что «на самом деле» он всегда на стороне бастующих и сам выходец из рабоче-крестьянской семьи. Наконец, спохватился кто-то из пресс-агентов, оперативно выдал себя за представителя прессы и перебил назревающую эскалацию «вечнозеленым» вопросом о «творческих планах». Но, как говорится, «еще никогда представители «Самрука» не были так близки к провалу».



В общем, как коротко выразился один молодой участник встречи из прессы, это было полное УГ (интернет-аббревиатура, расшифровывающаяся как «унылое г...» — ред.).



0 коммент.:

Отправить комментарий