Новый глава «КазМунайГаза» провел целый ряд кадровых перестановок первых руководителей свои «дочек». Одной из самых интересных, на наш взгляд, было перемещение сына Сарыбая Калмурзаева – Нурбола Султана - из кресла гендиректора «КазТрансОйла» на пост руководителя «КазТрансГаза».
Автор: Арман ДЖАКУБ
Какие задачи были поставлены перед новоиспеченным главой национальной газовой компании, нигде не сообщается. Причины перемещения также не объясняются. Поэтому мы решили поразмыслить над ними сами.
На момент последнего назначения карьера Нурбола Султана (кстати, 1976 года рождения) складывалась очень даже динамично, поскольку он преуспел не только на поприще топ-менеджера нацкомпании, но и в своем личном бизнесе.
Напомним, что первый и, возможно, главный актив Калмурзаева-младшего — это АО «AsiaCredit Bank» (бывший ЛАРИБА-Банк), где, по данным КФН Нацбанка, он является крупным акционером. По информации же газеты «Свобода слова», г-н Султан вместе с другими влиятельными сынками является совладельцем целого ряда компаний, в списке которых — управляющая компания Asia Capital, АО «Управляющая компания Virtus Invest, ТОО «Меридиан Капитал», НПФ «Отан».
ТОО «Меридиан Капитал» интересен тем, что у него есть такие «дочки», как ТОО «Беркут Аэропорт» и АО «Berkut Air KZ». При этом герой нашей статьи является единственным владельцем материнской компании.
Кроме того, материнская компания — то есть ТОО «Меридиан Капитал» — непосредственно связана с операциями на рынке недвижимости. Известно, что она владела (а возможно и продолжает владеть) 80 гектарами Северного побережья Капчагайского водохранилища, 5,7 гектара земли пригорода Алматы (район Бутаковки), а также 0,72 гектара земли в живописном местечке у подножия гор в Шуйском районе Жамбылской области. Общая стоимость недвижимости, как указано на Prian.ru, около 62 млн 194,5 тысяч евро или 12,672 млрд тенге (курс Нацбанка на 17 октября 2011 года).
ТОО «Беркут Аэропорт» принадлежит Международный аэропорт города Уральск. То есть теперь вы понимаете, чьи интересы затронуты в недавнем конфликте АО «Эйр Астана» с уральским аэропортом. Кстати, национальный авиаперевозчик объявил о прекращении с 1 сентября регулярных рейсов Алматы — Уральск и обратно.
Впрочем, владельцы аэропорта совместно с ТОО“Berkut Air Services KZ” уже создали собственную авиакомпанию — «Berkut Air KZ». На этот шаг руководство аэропорта сподвигло желание отремонтировать свое здание и взлетно-посадочную полосу. По данным газеты «КурсивЪ», у собственников аэропорта есть предварительная договоренность с «Альянс банком» и «АТФ Банком» о выделении кредита в размере 3,1 млрд тенге на 10 лет под 12% годовых. Сумма ежемесячных выплат таким образом должна составить 44,5 млн тенге, из которых «Беркут Аэропорт» сможет выплачивать лишь треть. Остальную сумму предполагается получить от аффилированной авиакомпании.
Добавим также, что если окунуться в налоговую отчетность этих предприятий, мы увидим сокращение выплат отдельных налогов, что свидетельствует о сокращении дохода предприятия, а следовательно и прибыли.
Теперь, собственно, можно перейти к самой новости о кадровой рокировке. В кулуарах новое назначение кое-кто поторопился назвать завуалированным понижением. Однако не все так просто. Хоть мы и нефтедобывающая страна, где почти все объемы идут на экспорт через трубы «КазТрансОйла», активы «КазТрансГаза» в плане рентабельности нисколько не уступают.
Если сравнивать налоговую отчетность обоих нацкомпаний, в глаза бросается паритетность в выплатах корпоративного подоходного налога. Уточним, у «КазТрансГаза» на 1 сентября текущего года она равна 4,662 млрд, а у «КазТрансОйла» — 4,593 млрд тенге. То есть доходы обоих компаний в принципе находятся на одинаковом уровне.
Однако у газотранспортной компании намечены, а также реализуются большие проекты по строительству нескольких магистральных газопроводов: завершение второй очереди газопровода Туркменистан — Китай (казахский участок), строительство Прикаспийского газопровода Белек (Туркмения) — Александров Гай (РФ), а также газопровода «Бейнеу-Бозой-Акбулак». Общая стоимость этих проектов, по данным самой компании, составляет 1,644 трлн тенге. У «КазТрансОйла» таких проектов нет.
Кроме того, у г-на Султана есть очень влиятельный «бажуха» в лице министра нефти и газа Сауата Мынбаева (оба женаты на родных сестрах). И не трудно предположить, что курируя эти проекты, сын главы астанинской резиденции президента, коим, как поговаривают, стал Сарыбай Калмурзаев, может помочь той или иной компании «советом» в преддверие, к примеру, тендера. Так что, похоже, это не понижение, а скорее даже наоборот. Перспектив открывается больше.
Автор: Арман ДЖАКУБ
Какие задачи были поставлены перед новоиспеченным главой национальной газовой компании, нигде не сообщается. Причины перемещения также не объясняются. Поэтому мы решили поразмыслить над ними сами.
На момент последнего назначения карьера Нурбола Султана (кстати, 1976 года рождения) складывалась очень даже динамично, поскольку он преуспел не только на поприще топ-менеджера нацкомпании, но и в своем личном бизнесе.
Напомним, что первый и, возможно, главный актив Калмурзаева-младшего — это АО «AsiaCredit Bank» (бывший ЛАРИБА-Банк), где, по данным КФН Нацбанка, он является крупным акционером. По информации же газеты «Свобода слова», г-н Султан вместе с другими влиятельными сынками является совладельцем целого ряда компаний, в списке которых — управляющая компания Asia Capital, АО «Управляющая компания Virtus Invest, ТОО «Меридиан Капитал», НПФ «Отан».
ТОО «Меридиан Капитал» интересен тем, что у него есть такие «дочки», как ТОО «Беркут Аэропорт» и АО «Berkut Air KZ». При этом герой нашей статьи является единственным владельцем материнской компании.
Кроме того, материнская компания — то есть ТОО «Меридиан Капитал» — непосредственно связана с операциями на рынке недвижимости. Известно, что она владела (а возможно и продолжает владеть) 80 гектарами Северного побережья Капчагайского водохранилища, 5,7 гектара земли пригорода Алматы (район Бутаковки), а также 0,72 гектара земли в живописном местечке у подножия гор в Шуйском районе Жамбылской области. Общая стоимость недвижимости, как указано на Prian.ru, около 62 млн 194,5 тысяч евро или 12,672 млрд тенге (курс Нацбанка на 17 октября 2011 года).
ТОО «Беркут Аэропорт» принадлежит Международный аэропорт города Уральск. То есть теперь вы понимаете, чьи интересы затронуты в недавнем конфликте АО «Эйр Астана» с уральским аэропортом. Кстати, национальный авиаперевозчик объявил о прекращении с 1 сентября регулярных рейсов Алматы — Уральск и обратно.
Впрочем, владельцы аэропорта совместно с ТОО“Berkut Air Services KZ” уже создали собственную авиакомпанию — «Berkut Air KZ». На этот шаг руководство аэропорта сподвигло желание отремонтировать свое здание и взлетно-посадочную полосу. По данным газеты «КурсивЪ», у собственников аэропорта есть предварительная договоренность с «Альянс банком» и «АТФ Банком» о выделении кредита в размере 3,1 млрд тенге на 10 лет под 12% годовых. Сумма ежемесячных выплат таким образом должна составить 44,5 млн тенге, из которых «Беркут Аэропорт» сможет выплачивать лишь треть. Остальную сумму предполагается получить от аффилированной авиакомпании.
Добавим также, что если окунуться в налоговую отчетность этих предприятий, мы увидим сокращение выплат отдельных налогов, что свидетельствует о сокращении дохода предприятия, а следовательно и прибыли.
Теперь, собственно, можно перейти к самой новости о кадровой рокировке. В кулуарах новое назначение кое-кто поторопился назвать завуалированным понижением. Однако не все так просто. Хоть мы и нефтедобывающая страна, где почти все объемы идут на экспорт через трубы «КазТрансОйла», активы «КазТрансГаза» в плане рентабельности нисколько не уступают.
Если сравнивать налоговую отчетность обоих нацкомпаний, в глаза бросается паритетность в выплатах корпоративного подоходного налога. Уточним, у «КазТрансГаза» на 1 сентября текущего года она равна 4,662 млрд, а у «КазТрансОйла» — 4,593 млрд тенге. То есть доходы обоих компаний в принципе находятся на одинаковом уровне.
Однако у газотранспортной компании намечены, а также реализуются большие проекты по строительству нескольких магистральных газопроводов: завершение второй очереди газопровода Туркменистан — Китай (казахский участок), строительство Прикаспийского газопровода Белек (Туркмения) — Александров Гай (РФ), а также газопровода «Бейнеу-Бозой-Акбулак». Общая стоимость этих проектов, по данным самой компании, составляет 1,644 трлн тенге. У «КазТрансОйла» таких проектов нет.
Кроме того, у г-на Султана есть очень влиятельный «бажуха» в лице министра нефти и газа Сауата Мынбаева (оба женаты на родных сестрах). И не трудно предположить, что курируя эти проекты, сын главы астанинской резиденции президента, коим, как поговаривают, стал Сарыбай Калмурзаев, может помочь той или иной компании «советом» в преддверие, к примеру, тендера. Так что, похоже, это не понижение, а скорее даже наоборот. Перспектив открывается больше.
0 коммент.:
Отправить комментарий