07.09.2009

Можно ли верить прошедшему суду?


Автор: Игорь ВИНЯВСКИЙ

Судя по множеству анонимных комментариев на форумах Zonakz.net, Time.kz, Azattqk.org, мнения по делу Евгения Жовтиса в обществе неоднозначные. Одни считают, что правозащитник не виноват, другие - виноват и лишь потому, что погиб человек.
More...
«Не суди, да не судим будешь», «и кто без греха, пусть первым бросит в меня камень», «в чужом глазу соринку замечаем, а в своем бревна не видим» — каждый из нас знает эти заповеди с детства. Но с возрастом некоторые становятся не умнее, а всего лишь старше.

Казалось бы, нет ничего проще — дождаться решения суда. И нет смысла разводить полемику и демагогию. Бы, да «бы» мешает. Можно ли будет верить этому суду? Конечно, кто-то скажет: «Все зависит от того, что ты хочешь услышать и увидеть». Я хочу увидеть объективность! Хочу, чтобы не было у меня никаких сомнений в том, что суд прошел открыто, честно и справедливо. Уверен, что мое желание не разделяют лишь подлецы и негодяи.

Лично у меня не было ощущения объективности суда, когда я наблюдал за процессами над Дувановым, Жакияновым и Аблязовым в 2002 году. В 2004 и 2005 годах на выборах в мажилис и парламент, когда суды выносили различные решения по искам оппозиционных кандидатов. Я не верил в объективность суда, когда «Хабар» судился с Алтынбеком Сарсенбаевым, а потом я не верил в объективность суда, когда судили заказчика убийства Сарсенбаева.

Я совсем не верил, что суд справедлив и объективен, когда разбиралось дело врачей, заразивших детей ВИЧ в ЮКО. Лично мне показалось, что на скамье подсудимых оказались совсем не те, кто должен быть.

Не особо-то верилось и в объективность процесса по делам Кулекеева и Буркитбаева.

Может быть, они были или могли быть объективными, но в моем понимании суды уже как басенный мальчик-пастушок, который просто так кричал: «Волк-волк!», потешаясь над мужиками, бегущими спасать стадо. А когда серый нагрянул, то на помощь мальчику уже никто не пришел.

Я совсем не поверил в объективность процесса по делу Есергепова. И уж у меня нет оснований верить в объективность предстоящих процессов над Джакишевым, Аблязовым и Ко, Жовтисом.

Я, конечно, не Станиславский, чтобы кого-то мое «Не верю!» особо угнетало. Но я не верю, что творящие бесправие под маской правосудия обладают большими правами — моральными, гражданскими, этическими, — чем те, кто, как и я, не верит! У нас есть право не верить! А есть ли у них право раздувать искры на пепелище политической инквизиции?

Евгений Жовтис выполнил свой моральный долг перед семьей погибшего. Ему жить с этим бременем. А убедить общество в виновности или невиновности правозащитника — это обязанность суда. Объективного, открытого и беспристрастного суда. Верить или не верить? Вот в чем вопрос.

Источник: «Взгляд - деловая газета» №31 от 4 сентября 2009 года

0 коммент.:

Отправить комментарий