09.12.2009

Тагаев попал под раздачу



Автор: Татьяна ТРУБАЧЕВА
 Главный свидетель по делу заместителя начальника алматинского финпола Мухит Тагаев боится расправы со стороны сотрудников комитета национальной безопасности, если откажется от своих показаний. Об этом на пресс-конференции в Алматы заявили вчера его мать и новый защитник.

Свое «явление народу» Жамал Сокбаева и Олен Исхаков объяснили тем, что беспокоятся за жизнь и здоровье Мухита. Они также попросили журналистов «вмешаться в ситуацию, оградить его от давления со стороны сотрудников ДКНБ, которые довели Мухита до болезненного состоянии и обвинили в преступлении, которого он не совершал».

- 5 ноября 2009 года Тагаев Мухит был задержан на пересечении улиц Толе би и Розыбакиева, — начал рассказывать фабулу дела защитник Исхаков. — У него сотрудниками ДКНБ было изъято наркотическое средство гашиш, которое ему не принадлежало.

Адвокат пояснил, что его подзащитного вытащили прямо из машины через разбитое окно, надели мешок на голову и доставили в здание ДКНБ, где «оперативные сотрудники ДКНБ рассказали Тагаеву, что они задержали его друга — заместителя начальника финансовой полиции Жантелеева, что они у него изъяли гашиш».

Работники ДКНБ, по словам спикера, стали принуждать Тагаева к даче показаний в отношении Жантелеева, что, мол, они оба балуются анашой и что именно Тагаев возил «травку» на работу финполовцу. Ну а если Тагаев вздумает отказаться, то его самого посадят за наркотики. После этого, утверждает адвокат, его подзащитный вынужден был дать согласие на сотрудничество и на применение в отношении него мер безопасности. Иными словами, Тагаев «разрешил» поместить себя в конспиративную квартиру.

По информации спикера, сейчас в отношении его подзащитного возбудили уголовное дело по статье 259 части 3 — незаконные приобретение, перевозка или хранение наркотических средств в целях сбыта, которая предусматривает до 15 лет лишения свободы. Под арест Тагаева не взяли, он сейчас находится на лечении в одной из алматинских больниц. Само дело Генпрокуратура передала в МВД, но полицейские пока по нему «не двигаются». Адвокат считает, что дело бесперспективное, потому что строится исключительно на признательных показаниях Тагаева, которые тот дал под давлением.

Жамал Сокбаева, мать Тагаева, обратилась к журналистам со слезами в голосе:

- Я вынуждена обратиться к вам в связи с ухудшением психологического состояния моего сына, втянутого в борьбу между правоохранительными органами. Мухит уже пытался дважды наложить на себя руки. Мы вынуждены дежурить возле него. Жантелеев и мой сын с малых лет друзья, они вместе ходили в спортивные секции. Я не верю, что мой сын дал такие показания на своего близкого друга.

После трогательной речи матери на сцене неожиданно возник новый персонаж. Представился он как Сергей Вешнивецкий и заявил следующее:

- Я был свидетелем по данному уголовному делу. На нас со стороны сотрудников КНБ никакого давления не оказывалось, показания мы давали добровольно.

На вопрос, кто вас сюда привел, свидетель сказал, что его пригласили... журналисты. Думаем, что товарищ не кривил душой и его действительно пригласили журналисты так называемого телеканала «КНБ». Это косвенно подтверждают и слова адвоката о том, что он уже видел этого парня, когда Тагаева привезли из конспиративной квартиры домой. Именно этого человека, заверил собравшихся г-н Исхаков, сотрудники КНБ просили на камеру сказать, что «Мухит на самом деле находится дома, что у него все в порядке».

Кроме этого, защитник Олен Исхаков высказал предположение, что его клиент просто-напросто попал под раздачу во время «драки» между финполом и КНБ. На вопрос, зачем все-таки чекистам нужны показания Тагаева против Жантелеева, ведь Генпрокуратура уже прекратила дело финполовца, адвокат ответил: «Нужны, чтобы выйти из этого дела чистыми, чтобы не было обвинений в фальсификации дела Жантелеева».

0 коммент.:

Отправить комментарий