01.12.2009

Отечественное – не значит худшее?


Автор: Тамара ВААЛЬ

Казахстан решил войти в число стран – производителей автомобилей. С будущего года на крупнейшем промышленном предприятии «Агромашхолдинг Казахстан» будут собирать корейские внедорожники SsangYong.
Об этом во вторник на пресс-конференции заявил президент «Агромашхолдинга» Дин Ким.

Теперь внедорожники будут собирать в Кустанае. К такому решению пришли южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor Company и промышленное предприятие «Агромашхолдинг Казахстан» совместно с казахстанской группой Allur Auto. По словам производителей, этот проект может и должен повысить уровень казахстанского содержания.



- Ближайшие пять лет мы перейдем к повышению казахстанского содержания по принципу кооперации с производителями, которые представлены в Казахстане. Ну и будем разрабатывать собственное производство, — заявил президент АО «Агромашхолдинг Казахстан» Дин Ким.

Стоимость проекта — $16 млн. $10 млн вложат компании Allur Auto и АО «Агромашхолдинг», а $6,5 млн на покупку производственной сборочной линии привлечет АО «Казахстанская транспортная лизинговая компания», стопроцентный пакет акций которой принадлежит Минтранскому Казахстана.



Предполагается, что на внедорожниках будут стоять шымкентские шины, талдыкурганские аккумуляторы и усть-каменогорские сиденья. Такая железная лошадка обойдется казахстанскому покупателю на 25% дешевле ввозимых аналогов.

- Стоимость данных авто будет варьироваться для отечественных потребителей от 19 тысяч долларов, — отметил генеральный директор Allur Auto Андрей Лаврентьев.



Производители уже начинают переживать: первой партии внедорожников может не хватить.

- В Казахстане, мы думаем, это будет успешное мероприятие, потому что тысяча авто — это далеко не предел. И мы думаем, что этого количества даже не хватит на 2010 год, — заверил журналистов Андрей Лаврентьев.

У казахстанских производителей уже есть опыт отверточного производства — тех же автомобилей российской марки «Нива». На таких машинах из-за их особенного качества теперь ездят лишь госслужащие, да и то в отдаленных от центра районах. Будут ли пользоваться спросом новые автомобили? Ответ на этот вопрос пока никто дать не может. Как и гарантию того, что внедорожник казахстанской сборки не окажется той же «Нивой», только в элитной упаковке.

0 коммент.:

Отправить комментарий