Автор: Полина ЛЕГИНА
Спонтанный митинг павлодарских ипотечников затмил собой в понедельник плановое мероприятие с серьезным и скучным названием «заседание расширенного партийно-хозяйственного актива «Нур Отана» Павлодарской области».
Люди вышли на улицу, чтобы заявить о своих конституционных правах на жилье.
Поначалу протестную акцию планировалось устроить у крыльца «Темiрбанка», долги перед которым недавно лишили квартиры павлодарскую семью. Потом кто-то предложил переместиться к зданию областного филиала «Нур Отана», куда с минуты на минуту для участия в партхозе должен был подъехать аким области Бакытжан Сагинтаев. В ожидании главы региона павлодарцы, возглавляемые председателем ОО «Оставим народу жилье-ПВ» Еленой Семеновой, рассказывали журналистам о своих проблемах и требовали соблюдения своих конституционных прав.
- У нас пропала надежда на меморандум, подписанный между банками и «Нур Отаном», — жаловалась г-жа Семенова на неэффективность подписанного на высоком уровне соглашения.
В соглашении, на которое ссылается женщина, банкиры обещали «не допускать внесудебной реализации объектов ипотеки, находящихся в залоге, в отношении заемщиков, для которых данные объекты ипотеки являются единственным жильем». Также в меморандуме было обещано «приостановить исполнительное производство по принудительному выселению и реализации объектов ипотеки по судебным решениям, вступившим в законную силу, в отношении заемщиков, для которых данные объекты ипотеки являются единственным жильем».
- Депутаты на бумаге отвечают нам про невозможность повышения процентных ставок в одностороннем порядке, рассказывают про то, что банки снижают проценты. Но кому они проценты снизили? В первую очередь банки берут деньги в счет вознаграждения и только потом — в счет погашения основного долга. Они не дают отсрочки даже во время декрета женщины, — делилась наболевшим председатель ОО «Оставим народу жилье-ПВ».
Детей и инвалида — на улицу
Собравшиеся у партийного здания люди рассказали о судебных решениях в отношении должников, которые вот-вот обернутся реальным выселением. В случае с Алтын Жусуповой, по словам митингующих, выселение коснется семьи с нетрудоспособным мужем и двумя несовершеннолетними детьми.
- У нас сейчас будет выселение по «БТА Ипотека», — рассказала Елена Семенова. — Муж-инвалид, двое несовершеннолетних детей. На суде были представители прокуратуры, образования, но никто не заступился ни за детей, ни за инвалида. А муж неходячий — куда он пойдет? И ни судья, ни представитель прокуратуры не поинтересовались, куда делась страховка. Ведь, когда мы берем кредит, мы страхуемся.
Еще один описанный журналистам случай: женщине, пока она была в суде, судоисполнители взломали квартиру и, не предупредив, вывезли все вещи.
- Мы писали в прокуратуру на судебных исполнителей — «они правы», — возмущается Елена Семенова. — Мы подавали в суд — «они правы». Мы никакой правды не можем добиться. Сейчас пишем надзорную жалобу... А женщина снимает ужасную квартиру и спит на полу, потому что больше не на чем.
Всего, по словам митингующих, в Павлодаре около 200 семей, которые находятся на краю долговой ямы. В отношении трех семей вынесены конкретные судебные решения о выселении. Однако члены ОО «Оставим народу жилье-ПВ» настроены решительно.
- Больше мы не позволим никого выселить, мы будем жестко стоять за каждого ипотечника, вплоть до силовых методов, — заявила г-жа Семенова. — У нас Конституция гласит: никто не может быть лишен единственного жилья. Будем стоять один за всех, потому что за нами — дети, родственники, престарелые родители.
Сначала — деньги, потом — разговоры
Несмотря на то что в своих выступлениях люди апеллировали в «Нур Отану» — «хотим добиться от народной партии, чтобы она остановила выселение», — диалога с партработниками не получилось. Фактически отвечать народу пришлось подъехавшему к крыльцу «Нур Отана» акиму области Бакытжану Сагинтаеву. Впрочем, и с ним разговор был короток.
- Мы что, на улице будем решать этот вопрос? Вы же прямой доступ к нам имеете. Придите к нам, у вас же есть представитель, — возразил аким против общения на свежем воздухе. А когда ему ответили, что «такая воля народа — собраться на улице», перевел разговор на законность собрания.
- А вы получили разрешение на митинг? А вы знаете, что толкаете народ на нарушение законодательства? — просветил г-н Сагинтаев павлодарцев.
Вступать в дискуссию на улице у акима не было ни малейшего желания, однако люди стали высказывать претензии, и избежать словесной перепалки не удалось.
- Мы ходили к банкирам. Мне рефинансирование даже не сделали.
- Они обещают, но ничего не делают.
- А кто сейчас получает стабильную зарплату? — посыпались жалобы из кучки протестующих, на что аким легко нашел слова возражения.
- Мы же не можем каждого устроить на работу с зарплатой в сто тысяч тенге, — парировал г-н Сагинтаев. — В первую очередь, надо платить, а потом уже говорить. Малый бизнес сейчас кредиты не может получить. А откуда он получит, если вы деньги не возвращаете?! Мы сколько с вами встречались, говорили: принесите нам списки. У кого есть сложности с работой, тех мы трудоустроим. Но мы же не можем каждый возникший вопрос решать на улице!
А за партийными дверями — социальная стабильность
Собственно, на этой вариации изречения главы государства, который во время недавнего прямого эфира велел народу платить по кредитам, незапланированная встреча акима с народом закончилась. Поручив своему заместителю Виктору Бочину подготовить совещание по теме, Бакытжан Абдирович упорхнул по ступенькам в самое сердце павлодарского партийного филиала, где уже через считанные минуты начал зачитывать отчет о проделанной работе в рамках «дорожной карты».
В своем докладе аким рассказал о великих свершениях, произошедших в сфере благоустройства области и борьбы с безработицей, и выразил уверенность, что Народная платформа партии в целом реализуется успешно. А главное достижение «дорожной карты» — социальное благополучие и стабильность в обществе, подытожил глава региона.
...Соскучившись на партийном собрании, я спустилась в холл «Нур Отана» примерно через полчаса после начала партхоза и обнаружила внизу... полицейских, один из которых пытался взять объяснительные по поводу митинга у вахтера и гардеробщицы. Кто же и в связи с чем вызвал полицию, попыталась было я спросить у человека в форме, но получила неожиданный отпор.
- Девушка, я вам ничего не скажу, — нервно отрезал страж порядка. — Я вас не знаю, вы меня не знаете.
Не захотели от меня полицейские объяснительной, хотя я и предлагала. Ну и правильно. Гораздо больше в этой ситуации могли бы объяснить аким и нуротановцы.
01.12.2009
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий