23.11.2009

Знакомства оптом



Автор: Бахытжан БУХАРБАЕВ

Психологи уже давно согласились с тем, что одиночество стало настоящим бичом «каменных джунглей» — больших городов с высокой урбанизацией. Однако если существует проблема, то должно быть конкретное или альтернативное ее решение.
Одним из них являются привычные для стран западного мира speed dating вечеринки под названием Hello Party.

Первая вечеринка экспресс-знакомств состоялась в конце 1998 года в Беверли Хиллз и была предназначена для людей, которые искали свою вторую «половинку». Подобный формат знакомств многим казахстанцам знаком по художественным фильмам, в частности, по картине «Правило съёма: Метод Хитча», но теперь, как обещают организаторы, вечеринки экспресс-знакомств будут проводиться регулярно, и сулят им неплохую перспективу. Hello Party в своей основе есть незатейливая система, цель которой состоит в том, чтобы поощрять людей на новые знакомства с большим количеством людей и создавать для этого необходимые условия.

Татьяна Чепигина, организатор вечеринок Hello Party в Казахстане, говорит, что их цель — «дать возможность людям встречаться, общаться и влюбляться». Участниками вечеринок являются люди, которые по долгу службы имеют четкоё понимание тайм-менеджмента и для которых время — плохой союзник. Сами организаторы к таковым относят преимущественно менеджеров высшего и среднего звена, владельцев малого бизнеса, а также представителей творческих профессий. «Где и когда им искать близкого человека?» — сетуют сочувствующие организаторы. Кстати, им самим, по признанию Татьяны, «этот бизнес приносит и материальное, и моральное удовлетворение».

Участники вечеринок — незамужние женщины в возрасте от 21 до 40 лет и холостые мужчины от 23 до 50. Дресс-код, рекомендованный участникам, smart casual (изящно-повседневный стиль). Технология проведения довольно проста. Каждый человек за один вечер принимает участие на 10—15 свиданиях продолжительностью в четыре минуты каждое. Организаторы разделяют мнение некоторых учёных о том, что симпатии у человека на химическом уровне определяются в течение первых тридцати секунд. Девушки располагаются за столиками, мужчины подсаживаются к ним, и после небольшого разговора мужчины переходят от одного столика к другому. При этом каждый участник должен отмечать о новом знакомом человеке на «карте симпатий». К концу вечеринки все участники успевают познакомиться друг с другом. Если симпатии совпадают, организаторы обменивают их контактами в течение 48 часов.

Выгодная сторона этих вечеринок для менеджеров — реальные знакомства в непринуждённой клубной атмосфере, большое количество участников, увеличивающее шанс найти свою «половинку», и общение «глаза в глаза». Алматинские «первопроходцы» признались, что на вечеринку, проходившую в модном ресторане Di Wang, их привёл интерес к проекту, однако были и такие, которые действительно искали здесь свою «половинку».

Мужчины изрядно нервничали перед началом, одни успели выкурить несколько сигарет в течение пяти минут, другие заказывали виски со льдом. На вопрос: «Насколько это нужно казахстанцам?» Татьяна Чепигина ответила, что «ментальность одна у всех: все хотят любить и быть любимыми», но при этом особо подчеркнула, что «это не брачное агентство, и отслеживание продолжается лишь до момента совпадения симпатий. А дальше каждый сам решает, как ему жить и с кем».

Организаторы уверены, что проект просто обречён на успех и уже прижился в Казахстане. А гости вечеринки по окончании мероприятия не скрывали своего восторга. Интересно представить такую курьёзную ситуацию, когда за одним столом окажутся люди, которые в процессе общения выяснят, что много лет являются соседями по квартире. И разразятся громким смехом до слёз.

Комментарий психолога Нурлана Мадиева

Профессия менеджер предполагает выработку привычки видеть в других людях недостатки. А если ничего не противопоставлять этому, то со временем — только лишь недостатки. В обществе, к сожалению, поощряется стремление «казаться», а не «быть». Всё это приводит к нарушению гармонии в человеке: смелость, ответственность и целеустремлённость, неуравновешенная духовностью, любовью и прощением, взращивает в человеке эгоизм, самовлюблённость, раздражение. Общение невозможно без доверия, без эмоциональной открытости, умения сопереживать и чувствовать. Мало кто из менеджеров сознается в том, что те навыки общения, которые культивируются в бизнесе, мешают им налаживать гармоничные отношения с близкими. К счастью, на Западе менеджеры нашли в себе мужество открыто сознаться в этом, и различные формы организации знакомств — это часть системы самосовершенствования человека.

От редакции

Вышел в свет 23-й номер общественно-экономического журнала Vox Populi, который выпускается Институтом экономических стратегий два раза в месяц общим тиражом 10 000 экземпляров. Издание можно приобрести в Алматы, Астане, Караганде, Кокшетау, Актобе, Павлодаре, Петропавловске, Усть-Каменогорске, Семее, Уральске, Шымкенте.



Источник: Журнал Vox Populi № 23 от 15-30 ноября 2009 года

0 коммент.:

Отправить комментарий